ГАПОУ "Еланский аграрный колледж"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Еланский аграрный колледж"
Добро пожаловать! Рады приветствовать Вас на сайте нашего колледжа!

"Мы против коррупции!"

Классный час "Мы против коррупции"
Добавлено: 6 марта 2019 5:40

МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Классный час «Молодежь против коррупции»

 Цели:

·  воспитание патриотических чувств к родной стране;

·  воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

·  правовое воспитание; формирование сознания необходимости соблюдения законов государства;

·  развитие нравственности, духовности;

·  профилактика асоциального поведения детей и подростков;

·  формирование активной жизненной позиции;

·  развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, полученной из различных источников в т. ч. из Интернета.

 Подготовка классного часа: 

1.  Ознакомиться с материалами СМИ, подобрать информацию о незаконных проявлениях жизни в РФ.

2.  Подготовить презентацию по теме «Молодёжь против коррупции»

3.  Сделать подборку стихотворений русских поэтов о России.

Содержание классного часа.

Учитель. Знаменитая фраза Цицерона: «О времена! О нравы!» как нельзя лучше отражает нашу современную действительность. Каковы же типичные явления нашей жизни? Перечислите названия статей из журналов, газет, которые вас больше всего удивили, может быть, поразили.

Ученики. («И диссертации продаются», «Ночной клуб: весело или страшно», «Степень дурака» (кандидатскую на любую тему можно купить) «Тариф на зачёт», «Папа решает, а Вася сдаёт» (об экзаменах и о ЕГЭ)

Учитель. Достаточно. Уже по одним заголовкам этих статей можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, насилие, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране, которую все мы любим, и хотим, чтобы она процветала. Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд,  ребята, происходят все эти явления в нашей жизни.

Ученики.  

–  рыночная экономика;

- конкуренция,

- рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными;

- поменялись нравственные ориентиры;

- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Учитель. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, Вы, ребята, пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно Вам придётся сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы и выбрали сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, совсем не детскую; сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция,  как с ней бороться, что можете сделать  именно вы, чтобы стала страна процветать. Именно так мы и назвали тему классного часа «Чтобы стала страна процветать...»

Учитель. Что такое коррупция?

Оказалось, что многие опрошенные ученики знают или что-то слышали о коррупции из СМИ.

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно Вам? Как Вы можете бороться с коррупцией?

Учащиеся зачитывают подготовленные сообщения из СМИ

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьёзнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьёзная. Ещё в 2003 году была принята Конвенция  ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. «От вашего «нет» зависит многое», –  говорит  генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Учитель. Какие меры предпринимают наш Президент и наше правительство  по борьбе с коррупцией? 

25 декабря 2008 года принят Закон № 000 ФЗ «О противодействии коррупции». Губернатор Ульяновской области также держит под своим личным контролем вопросы борьбы с коррупцией. В Ульяновске много лет реализуется областная Программа «О противодействии коррупции». В этой Программе чётко прописаны задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции. Задачами антикоррупционной политики являются 1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим её проявлению,

2) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики,

3) формирование нетерпимости по отношению  к коррупционным действиям и другие.

Каждое министерство и ведомство разрабатывает свои ведомственные антикоррупционные программы.

Как видите, в антикоррупционную борьбу включается большое количество людей, и немаловажную роль играет здесь изменение сознания людей – нужно, чтобы люди поверили  и тоже включились в борьбу.

Учитель. Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Чем же так опасна  коррупция для нашей страны?

( выслушиваются ответы учащихся и делается вывод)

Учитель. Я думаю, самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание: в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается,  и  честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже  Родину.  Но вы считаете себя  еще маленькими, вы ничего не покупаете, ничего не продаёте. Какую же опасность непосредственно для вас таит коррупция?

Анализ ситуации: В недалеком будущем Вы закончите школу. Каковы  ваши планы на будущее? Хотите ли вы продолжить образование в Вузе, СУЗе? Хотят ли ваши родители, чтобы вы продолжили образование в ВУЗе, СУЗе? Каковы ваши возможности поступления ?

Дискуссия: «открытый микрофон»

·  Принимаете ли вы для себя возможность поступления в ОУ за деньги, т. е. за взятку. Честно ли это?

Учитель. Как видите, совсем непросто дать простой ответ на этот вопрос. Люди  часто ориентируются на других людей: «Почему другим можно, а мне нельзя». И как мы уже слышали, делают всё, чтобы достичь какой-то своей цели: купить хорошую оценку на ЕГЭ – могу, купить поступление в институт – могу, купить военный билет – могу... Можно ли остановить эту череду «Могу»?.


Поделиться: